МАОУ "Аксаковская гимназия №11" городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Сегодня:     Среда     24.04.2024
авторизация
 
Дружественные сайты:
Администрация города Уфы
Министерство образования и науки РФ
 

Общая статистика:

Кабинет психолога ( страницу добавил: r.r., обновил r.r.)   к списку страниц

Просмотреть и скачать все документы можно здесь.

Антистресс в школе и дома На сегодняшний день учебная и информационная нагрузка на подростков и молодёжь не всегда учитывает индивидуальные особенности старшеклассников, а иногда и возрастные . За год до сдачи ЕГЭ и ОГЭ начинается напряжённая пора в школе и семье. В социальных сетях создаются отдельные сайты, форумы, группы для школьников, родителей, учителей и репетиторов, где обсуждаются возможности облегчить сдачу ЕГЭ и ОГЭ. Дети, сидящие у компьютеров, получают весь спектр последствий гиподинамии и стрессов. Сегодня заметно помолодели заболевания психосоматического характера, как следствия стрессов, в том числе. Грядущие государственные централизованные экзамены не последний фактор в их формировании. Как утверждает ВОЗ, от стресса в год умирают 50 млн. человек по всему миру, то есть можно говорить об очень серьёзном заболевании, которое уносит жизни людей. Потребность общества в здоровом подрастающем поколении возрастает, но сохраняющиеся подходы в общеобразовательных школах (там, где дети проводят большую часть времени), не всегда обеспечивают в должной мере охрану и укрепление физического и психического здоровья учащихся и педагогов. Здесь возникают некоторые противоречия: чтобы научить ребёнка быть здоровым педагогу не хватает знаний о путях формирования готовности, ведения здорового образа жизни, медицинские работники тоже не владеют приёмами формирования потребности вести здоровый образ жизни. Существенную поддержку в этом направлении могут оказать специализированные курсы для старшеклассников. Особенность этих курсов в том, что занятия имеют широкую направленность на формирование устойчивости к стрессам в разных жизненных ситуациях. Курсы оказывают помощь в овладении инструментарием, позволяющем без напряжения и уверенно преодолевать значимые события (ЕГЭ, ОГЭ, поступление в ВУЗы и ССУЗы, сдача сессии, поступление на работу, адаптация в новом коллективе и т.д.) Данный курс семинаров практикум состоит их пяти 6-часовых сборов, из которых каждый последующий опирается на практические навыки предыдущего, а может быть освоен и автономно от других. Все сборы проходят в игровой форме, что позволяет ненавязчиво и легко освоить простые техники антистресса. Цель курса семинаров-практикумов «Антистресс в школе и дома» - формирование индивидуальной технологии устойчивости к внешним изменениям.

1. Антистресс как он есть или Стресс? – Стань неуязвимым! Форма проведения: Поисковая игра «Пещера сокровищ». Задачи: Побудить задуматься о здоровом образе жизни Познакомить с простыми и эффективными техниками снятия любого напряжения Показать уникальность и особенность каждого участника семинара-практикума

2. Антистресс: Управление эмоциями Форма проведения: Квест «Калейдоскоп эмоций». Задачи: Помочь освоить упражнения моделирования внутреннего состояния. Показать важность грамотного управления своими эмоциями. Создать условия для практического применения на семинаре-практикуме полученных знаний и умений.

3. Антистресс: Творческий практикум Форма проведения: Креативная игра «Остров уникальных людей». Задачи: Показать привлекательность творческих способов решения жизненных задач. Познакомить с творческими инструментами снижения уровня агрессии и стрессов: Харизма голоса Танцевальная пластика тела Арт-терапия Пластика слова

4. Большая ролевая игра «ЕГЭ» Форма проведения: Ролевая игра «Генератор успеха». Задачи: Создать ситуацию реального экзамена. Выявить главные страхи и факторы, влияющие на успешную или не успешную сдачу ЕГЭ. Отследить какие инструменты дети усвоили и применяют для минимизации стресса. Побудить расширить спектр применяемых инструментов. Закрепить на практике.

5. Рейтинговая игра «Научился сам – научи другого» Форма проведения: Деловая игра «Мировое кафе». Задачи: Побудить детей поделиться своими знаниями, умениями и навыками в сфере стрессоустойчивости. Прогнозируемый результат: оптимизация психологического и физического состояния во время сдачи государственных экзаменов в школе

В гимназии ежедневно работает кабинет психолога.

Прием ведет психолог - молодой специалист:

Шарипова Лилия Зимфировна.

Деятельность психолога гимназии нацелена на создание условий, обеспечивающих психологическое благополучие и психологическое здоровье школьников, педагогов.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • психологическое сопровождение учащихся первых и пятых классов во время адаптации, оказание психологической поддержки и помощи школьникам, испытывающим трудности в данный период
  • оказание содействия учащимся 8-11 классов в профессиональном самоопределении. Работа проводится индивидуально и в группе 
  • определение степени готовности четвероклассников к переходу в среднее звено с целью профилактики дезадаптации
  • консультирование педагогов, родителей, школьников по возникающим вопросам
  • повышение психологической культуры школьников, педагогов, родителей, обеспечение их информацией по психологическим проблемам

 

Поиск
поиск на портале
События

Сегодня 24 апреля....
24.04Всемирный день породненных гор...
24.04международный день солидарност...

Завтра 25  апреля...
25.04в Египте день освобождения Син...

Скоро....
26.04Всемирный день интеллектуально...
26.04день памяти погибших в радиаци...
случайный опрос
Хотите ли Вы перейти на 5-дневное обучение
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
 
Полезные сайты:
ГИА
 
Всероссийская олимпиада школьников
 
Информация о государственных (муниципальных) учреждениях
 
Электронное комплектование школ
 
МАУ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ
 
2023 год педагога и наставника
 

(с)Портал АСУ 2006-2024