МАОУ "Аксаковская гимназия №11" городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Сегодня:     Пятница     19.04.2024
Разделы сайта (39) Обычный режим

Программа информатизации ( страницу добавил: r.r., обновил r.r.)   к списку страниц

Просмотреть и скачать все документы можно здесь.

 ПРОГРАММА   Информатизация Аксаковской гимназии №11 г. Уфы на 2010-2015 годы 

Программа принята

На педагогическом совете

Аксаковской гимназии №11

протокол № 4

от  14.01.2010 года 

Содержание Программы 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг 

Наименование Программы

Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг.

Руководитель Программы

директор МОУ Аксаковская гимназия №11 г.Уфы

Основные   разра­ботчики Програм­мы

заместитель директора гимназии по ИТ

Конечная       цель Программы

Создание единой образовательной среды МОУ  Аксаковская гимназия №11   с  использованием   компьютерной  техники     и   информационных технологий.

Направления Программы

1.  Оснащение школы средствами информатизации и организация
единого информационного пространства школы

2.  Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в
области использования ИКТ, повышение компетентности родителей

3.  Информатизация учебного процесса

Сроки    и    этапы реализации

Программы

2010-2015гг.

Исполнители

основных

мероприятий

Администрация,     школьная     команда,     руководители     методических объединений гимназии, библиотекарь, учителя-предметники

Источники

финансирования

Программы

Федеральный,    региональный    бюджеты,    благотворительная    помощь, внебюджетные и иные средства гимназии

Система   органи­зации контроля за исполнением Программы

Ежегодный     анализ    итогов    реализации     Программы    на    научно-методическом, педагогическом советах.

 

Содержание проблемы и обоснование

необходимости принятия Программы

Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал
основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. За
последние годы произошли коренные изменения в возможностях
использования    персональных    компьютеров    (ПК)    и
  нформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в жизни человека. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, приобретает новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, уже невозможно представить современное общество без использования ИКТ. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяет состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны и Республики Башкортостан в мировом сообществе

Информатизация      образования широкомасштабный      процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества. Мы понимаем информатизацию как системную основу модернизации современной школы.

Развитие гимназии на основе системного подхода требует более широкого внедрения в повседневную деятельность образовательных учреждений (ОУ) новых ИКТ, основанных на использовании компьютерной техники. Для этого требуется решить ряд принципиальных вопросов.

                     Использовать лицензионное программное обеспечение (ПО).

                     Повысить уровень ИКТ-компетентности педколлектива.

                     Осуществить информатизацию учебного процесса.

Общее количество компьютеров в гимназии 46, в образовательном процессе используются 38, административных 8. 12 учителей (всего 48) владеет теми или иными навыками работы на компьютере (25%). Уроки информатики ведутся с 8 класса. Один компьютерный класс подключен к интернету по выделенному каналу.

Несмотря на положительную тенденцию в информатизации гимназии и использовании средств ИКТ в образовательном процессе, есть и проблемы. Число учителей, владеющих компьютерными технологиями, невелико, поэтому необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Не ведется дистанционное обучение школьников. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства, оснащение обоих кабинетов информатики современным оборудованием. Необходимо оборудование кабинета специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной

техникой и лицензионным программным обеспечением. Алгоритм действий предлагается следующий: оснащение гимназии новой компьютерной и мультимедийной техникой - обучение педколлектива навыкам работы с этой техникой - информатизация учебного процесса.

Цель Программы

Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.

Задачи Программы

1. Организовать повышение квалификации работников гимназии по программам базовой педагогической ИКТ-компетенции.

3. Осуществить информатизацию учебного процесса посредством внедрения информационных продуктов.

4. Создать единую локальную сеть гимназии, единое информационное пространство и использовать новую компьютерную и мультимедийную технику.

Краткая характеристика проектов

Проект 1. Центр информационного доступа (ЦИД)

Цель:   Предоставление   возможности   учителям   и   учащимся   5-11   классов каждый     день     в     определенное     время     работать     в     информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

1.  Предоставить возможность учителям и учащимся работать над подготовкой своих документов - докладов, рефератов, презентаций, мультимедийных проектов и т.д.

2.  Предоставить возможность учителям и учащимся выходить в интернет-работать с электронной почтой, искать информацию, скачивать ее и записывать на электронные носители.

Проект 2. Повышение ИКТ-компетентности учителей гимназии.

Цель:   Организация   повышения   квалификации   работников   гимназии   по

программам базовой педагогической ИКТ-компетенции.

Задачи:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ-компетенции у учителей гимназии.

2. Создать творческую группу педагогов, внедряющих ИКТ в образовательном процессе. 

3. Найти возможность для желающих учителей пройти курсы по ИКТ на коммерческой основе в специализированных организациях.

4. Организовать курсы повышения квалификации педагогов по работе с информационными продуктами.

Проект 3. Сайт гимназии.

Цель:   Создание  сайта  гимназии,  размещение  его  на  платном  хостинге  и

открытие   доступа   к   нему   всем   непосредственным   участникам   учебного

процесса и внешним клиентам.

Задачи:

1.Создать школьную команду, ответственную за работу сайта.

2.Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного
процесса.

3.Обеспечить постоянное обновление информации.

Проект 4. Информатизация учебного процесса
Цель:
Информатизация учебного процесса.
Задачи:

1.Создать единую локальную сеть гимназии.

2.Создать условия и предоставить возможность для работы в Центре информационного доступа (ЦИД) детей и педагогов для подготовки докладов, рефератов, презентаций, монтажа фильмов, подготовки буклетов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.

3.Принимать участие в викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах районного, городского, республиканского, федерального и международного уровней по сети интернет.

4.Создать библиотечный электронный каталог.

5.Расширить ИКТ-комплекс в организационной структуре управления
качеством гимназии.

Ожидаемые конечные результаты

Выполнение Программы «Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг.» состоит в следующем.

1.Созданы условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.

2.Качественно новый уровень оказания образовательных услуг:

-  за счет технологии подачи мультимедийной и аудивизуальной информации
учащиеся гарантированно качественно и быстро освоят учебный материал;

-     школьники будут обучаться по индивидуальным траекториям и в
индивидуальном темпе в рамках классно-урочной системы;

-    учащиеся получат комплексную педагогическую поддержку и сопровождение собственных индивидуальных программ - подготовка рефератов и докладов, работы по изучению материала, подготовка самостоятельных творческих работ, организация внеклассной работы;

-    гимназисты получат возможность подготовиться к поступлению в ВУЗ с использованием электронных репетиторов по ЕГЭ;

-     школьники смогут сформировать и сопровождать свой собственный
электронный портфолио;

-    учащиеся получат опыт участия в интернет-олимпиадах и конкурсах;

-     школьники научатся использовать электронный образовательный контент медиа-продуктов для самостоятельной работы и дополнительного образования;

-     с помощью медиа-продуктов учащиеся получат возможность обучаться в дистанционном режиме на дому в случае невозможности посещать гимназию и при переходе гимназистов на экстернатную форму обучения по выбранным ими учебным дисциплинам.

     Реализация проекта обеспечит деятельность учителя инновационной дидактической и методической базой, позволит создать условия для расширения и углубления предметных знаний гимназистов и включение их в широкую исследовательскую и проектную деятельность, создать качественно новое образовательное пространство, обеспечивающее обучение в индивидуальном темпе и режиме.

     Результатом реализации проекта станет создание инновационной модели обучения, которая позволит решить две взаимозависимые (взаимосвязанные, основные) задачи: наиболее полно обеспечить индивидуальные образовательные запросы и преодолеть учебную перегрузку гимназистов.

 3.   Улучшенная материальная база: кабинет информатики, оснащенный новой компьютерной и мультимедийной техникой, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

4.   Функционирующий сайт гимназии, размещенный на платном хостинге.

5.   Возможность для всех участников образовательного процесса использовать школьные, районные, краевые, мировые информационные и образовательные ресурсы.

6.   Созданы условия и предоставлена возможность для работы в Центре информационного доступа учащихся и педагогов для подготовки докладов, рефератов, презентаций, мультимедийных проектов, монтажа фильмов, подготовки буклетов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.

8.   Участие в викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах районного,
городского, республиканского и федерального уровней.

9.   Владение и использование ИКТ в образовательном процессе (до 60% педагогов).

10.   Использование единой системы управления качеством, применение ИКТ-технологий, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством.

11.   Участие родителей в реализации Программы «Информатизация гимназии».

План-график по реализации Программы

 

пп

Мероприятия

Срок

Ответственный ФИО

1.

Оценить       существующие       возможности, потребности и проанализировать возможные результаты  деятельности   с  использованием ИКТ

1 квартал 2010г.

Зам.директора по ИТ

2.

Создать сайт ОУ и разместить его на платном хостинге.

2 квартал 2010г.

Зам.директора по ИТ

3.

Создание творческой группы педагогов, внедряющих ИКТ в ОП, и организация  ее планомерной деятельности.

 

с 4 квартала 2010г.-.

до конца срока

Зам.директора по ИТ

4.

Поставить лицензионный  комплект СБППО на все компьютеры гимназии

1 квартал 2010г.

Учителя информатики, зам.директора по ИТ

5.

Создать в учреждении единую локальную сеть

1-2 квартал

2010г.

Директор, зам.директора по ИТ

6.

Поэтапно    внедрить        медиа-продукты    в образовательный процесс гимназии

Весь срок

Руководители МО, зам.директора по ИТ

7.

Создать условия и предоставить возможность для    работы    в    Центре    информационного доступа    (ЦИД)    детей    и    педагогов   для подготовки докладов,   рефератов, презентаций, монтажа фильмов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.

Весь срок

Зам.директора по ИТ

8.

Принимать        участие        в        викторинах, олимпиадах,         конференциях,        форумах районного,    городского,    республиканского, федерального и международного уровней по сети интернет.

Весь срок

Зам.директора по НМР, руководители МО, зам.директора по ИТ, учащиеся,

учителя

 

(с)Портал АСУ 2006-2024