МБОУ "Аксаковская гимназия №11" городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Сегодня:     Понедельник     20.01.2020
авторизация
 
Дружественные сайты:
Администрация города Уфы
Министерство образования и науки РФ
 

Общая статистика:

Программа информатизации ( страницу добавил: r.r., обновил r.r.)   к списку страниц

Просмотреть и скачать все документы можно здесь.

 ПРОГРАММА   Информатизация Аксаковской гимназии №11 г. Уфы на 2010-2015 годы 

Программа принята

На педагогическом совете

Аксаковской гимназии №11

протокол № 4

от  14.01.2010 года 

Содержание Программы 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг 

Наименование Программы

Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг.

Руководитель Программы

директор МОУ Аксаковская гимназия №11 г.Уфы

Основные   разра­ботчики Програм­мы

заместитель директора гимназии по ИТ

Конечная       цель Программы

Создание единой образовательной среды МОУ  Аксаковская гимназия №11   с  использованием   компьютерной  техники     и   информационных технологий.

Направления Программы

1.  Оснащение школы средствами информатизации и организация
единого информационного пространства школы

2.  Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в
области использования ИКТ, повышение компетентности родителей

3.  Информатизация учебного процесса

Сроки    и    этапы реализации

Программы

2010-2015гг.

Исполнители

основных

мероприятий

Администрация,     школьная     команда,     руководители     методических объединений гимназии, библиотекарь, учителя-предметники

Источники

финансирования

Программы

Федеральный,    региональный    бюджеты,    благотворительная    помощь, внебюджетные и иные средства гимназии

Система   органи­зации контроля за исполнением Программы

Ежегодный     анализ    итогов    реализации     Программы    на    научно-методическом, педагогическом советах.

 

Содержание проблемы и обоснование

необходимости принятия Программы

Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал
основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. За
последние годы произошли коренные изменения в возможностях
использования    персональных    компьютеров    (ПК)    и
  нформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в жизни человека. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, приобретает новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, уже невозможно представить современное общество без использования ИКТ. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяет состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны и Республики Башкортостан в мировом сообществе

Информатизация      образования широкомасштабный      процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества. Мы понимаем информатизацию как системную основу модернизации современной школы.

Развитие гимназии на основе системного подхода требует более широкого внедрения в повседневную деятельность образовательных учреждений (ОУ) новых ИКТ, основанных на использовании компьютерной техники. Для этого требуется решить ряд принципиальных вопросов.

                     Использовать лицензионное программное обеспечение (ПО).

                     Повысить уровень ИКТ-компетентности педколлектива.

                     Осуществить информатизацию учебного процесса.

Общее количество компьютеров в гимназии 46, в образовательном процессе используются 38, административных 8. 12 учителей (всего 48) владеет теми или иными навыками работы на компьютере (25%). Уроки информатики ведутся с 8 класса. Один компьютерный класс подключен к интернету по выделенному каналу.

Несмотря на положительную тенденцию в информатизации гимназии и использовании средств ИКТ в образовательном процессе, есть и проблемы. Число учителей, владеющих компьютерными технологиями, невелико, поэтому необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Не ведется дистанционное обучение школьников. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства, оснащение обоих кабинетов информатики современным оборудованием. Необходимо оборудование кабинета специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной

техникой и лицензионным программным обеспечением. Алгоритм действий предлагается следующий: оснащение гимназии новой компьютерной и мультимедийной техникой - обучение педколлектива навыкам работы с этой техникой - информатизация учебного процесса.

Цель Программы

Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.

Задачи Программы

1. Организовать повышение квалификации работников гимназии по программам базовой педагогической ИКТ-компетенции.

3. Осуществить информатизацию учебного процесса посредством внедрения информационных продуктов.

4. Создать единую локальную сеть гимназии, единое информационное пространство и использовать новую компьютерную и мультимедийную технику.

Краткая характеристика проектов

Проект 1. Центр информационного доступа (ЦИД)

Цель:   Предоставление   возможности   учителям   и   учащимся   5-11   классов каждый     день     в     определенное     время     работать     в     информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

1.  Предоставить возможность учителям и учащимся работать над подготовкой своих документов - докладов, рефератов, презентаций, мультимедийных проектов и т.д.

2.  Предоставить возможность учителям и учащимся выходить в интернет-работать с электронной почтой, искать информацию, скачивать ее и записывать на электронные носители.

Проект 2. Повышение ИКТ-компетентности учителей гимназии.

Цель:   Организация   повышения   квалификации   работников   гимназии   по

программам базовой педагогической ИКТ-компетенции.

Задачи:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ-компетенции у учителей гимназии.

2. Создать творческую группу педагогов, внедряющих ИКТ в образовательном процессе. 

3. Найти возможность для желающих учителей пройти курсы по ИКТ на коммерческой основе в специализированных организациях.

4. Организовать курсы повышения квалификации педагогов по работе с информационными продуктами.

Проект 3. Сайт гимназии.

Цель:   Создание  сайта  гимназии,  размещение  его  на  платном  хостинге  и

открытие   доступа   к   нему   всем   непосредственным   участникам   учебного

процесса и внешним клиентам.

Задачи:

1.Создать школьную команду, ответственную за работу сайта.

2.Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного
процесса.

3.Обеспечить постоянное обновление информации.

Проект 4. Информатизация учебного процесса
Цель:
Информатизация учебного процесса.
Задачи:

1.Создать единую локальную сеть гимназии.

2.Создать условия и предоставить возможность для работы в Центре информационного доступа (ЦИД) детей и педагогов для подготовки докладов, рефератов, презентаций, монтажа фильмов, подготовки буклетов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.

3.Принимать участие в викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах районного, городского, республиканского, федерального и международного уровней по сети интернет.

4.Создать библиотечный электронный каталог.

5.Расширить ИКТ-комплекс в организационной структуре управления
качеством гимназии.

Ожидаемые конечные результаты

Выполнение Программы «Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг.» состоит в следующем.

1.Созданы условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.

2.Качественно новый уровень оказания образовательных услуг:

-  за счет технологии подачи мультимедийной и аудивизуальной информации
учащиеся гарантированно качественно и быстро освоят учебный материал;

-     школьники будут обучаться по индивидуальным траекториям и в
индивидуальном темпе в рамках классно-урочной системы;

-    учащиеся получат комплексную педагогическую поддержку и сопровождение собственных индивидуальных программ - подготовка рефератов и докладов, работы по изучению материала, подготовка самостоятельных творческих работ, организация внеклассной работы;

-    гимназисты получат возможность подготовиться к поступлению в ВУЗ с использованием электронных репетиторов по ЕГЭ;

-     школьники смогут сформировать и сопровождать свой собственный
электронный портфолио;

-    учащиеся получат опыт участия в интернет-олимпиадах и конкурсах;

-     школьники научатся использовать электронный образовательный контент медиа-продуктов для самостоятельной работы и дополнительного образования;

-     с помощью медиа-продуктов учащиеся получат возможность обучаться в дистанционном режиме на дому в случае невозможности посещать гимназию и при переходе гимназистов на экстернатную форму обучения по выбранным ими учебным дисциплинам.

     Реализация проекта обеспечит деятельность учителя инновационной дидактической и методической базой, позволит создать условия для расширения и углубления предметных знаний гимназистов и включение их в широкую исследовательскую и проектную деятельность, создать качественно новое образовательное пространство, обеспечивающее обучение в индивидуальном темпе и режиме.

     Результатом реализации проекта станет создание инновационной модели обучения, которая позволит решить две взаимозависимые (взаимосвязанные, основные) задачи: наиболее полно обеспечить индивидуальные образовательные запросы и преодолеть учебную перегрузку гимназистов.

 3.   Улучшенная материальная база: кабинет информатики, оснащенный новой компьютерной и мультимедийной техникой, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

4.   Функционирующий сайт гимназии, размещенный на платном хостинге.

5.   Возможность для всех участников образовательного процесса использовать школьные, районные, краевые, мировые информационные и образовательные ресурсы.

6.   Созданы условия и предоставлена возможность для работы в Центре информационного доступа учащихся и педагогов для подготовки докладов, рефератов, презентаций, мультимедийных проектов, монтажа фильмов, подготовки буклетов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.

8.   Участие в викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах районного,
городского, республиканского и федерального уровней.

9.   Владение и использование ИКТ в образовательном процессе (до 60% педагогов).

10.   Использование единой системы управления качеством, применение ИКТ-технологий, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством.

11.   Участие родителей в реализации Программы «Информатизация гимназии».

План-график по реализации Программы

 

пп

Мероприятия

Срок

Ответственный ФИО

1.

Оценить       существующие       возможности, потребности и проанализировать возможные результаты  деятельности   с  использованием ИКТ

1 квартал 2010г.

Зам.директора по ИТ

2.

Создать сайт ОУ и разместить его на платном хостинге.

2 квартал 2010г.

Зам.директора по ИТ

3.

Создание творческой группы педагогов, внедряющих ИКТ в ОП, и организация  ее планомерной деятельности.

 

с 4 квартала 2010г.-.

до конца срока

Зам.директора по ИТ

4.

Поставить лицензионный  комплект СБППО на все компьютеры гимназии

1 квартал 2010г.

Учителя информатики, зам.директора по ИТ

5.

Создать в учреждении единую локальную сеть

1-2 квартал

2010г.

Директор, зам.директора по ИТ

6.

Поэтапно    внедрить        медиа-продукты    в образовательный процесс гимназии

Весь срок

Руководители МО, зам.директора по ИТ

7.

Создать условия и предоставить возможность для    работы    в    Центре    информационного доступа    (ЦИД)    детей    и    педагогов   для подготовки докладов,   рефератов, презентаций, монтажа фильмов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.

Весь срок

Зам.директора по ИТ

8.

Принимать        участие        в        викторинах, олимпиадах,         конференциях,        форумах районного,    городского,    республиканского, федерального и международного уровней по сети интернет.

Весь срок

Зам.директора по НМР, руководители МО, зам.директора по ИТ, учащиеся,

учителя

 

Поиск
поиск на портале
События

Сегодня 20 января....
20.01день Иоанна Крестителя...
20.01Умер Алан Фрид , подаривший ми...

Завтра 21  января...
21.01день инженерных войск...
21.01Умер В.И. Ленин...

Скоро....
24.01Табель о рангах всех чинов вои...
случайный опрос
Хотите ли Вы перейти на 5-дневное обучение
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
 
Полезные сайты:
Бессмертный полк
 
Информация о государственных (муниципальных) учреждениях
 
Электронное комплектование школ
 
ОРКСЭ
 
МАУ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ
 

(с)Портал АСУ 2006-2020